Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

муниципальное казённое

общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа № 7"

п. Владимировка

Туркменского района

УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ

 

     ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПРАВЛЯЮЩЕМ СОВЕТЕ

Что такое школьный Управляющий совет и  для чего он предназначен?

         Управляющий   совет школы -   это коллегиальный   орган Государственно-общественного управления школой,    призванный решать в первую очередь задачи стратегического управления школой.  Сказано коротко, но, может быть, пока не очень ясно. Попробуем разобраться, что это означает.

         Когда школой управляют только представители официальной "властной вертикали" - учредители школы (районо, главы местных администраций), члены школьной администрации во главе с директором (а именно так пока обстоят дела в большинстве наших школ), характер управления можно обозначить как исключительно "государственный", ведомственный.

         Но если к реальному управлению школой начинают привлекаться и представители общественности, прежде всего родительской, возникает иной более демократический государственно-общественный характер управления. Необходимость такого подхода к управлению была зафиксирована 14 лет назад в ст.2 Закона РФ «Об образовании». Это является важным принципом государственной  политики в области образования.

         Поэтому идея создания Управляющих советов, в которых есть и представители государственного, профессионально-ведомственного сектора (представители учредителя, директор школы), и представители общественности (родители, активные и уважаемые граждане), не что иное, как  шаг к практической реализации этого принципа.

         Управляющий Совет не единственный и не первый в истории нашей школы орган общественного участия в школьных делах. В то же время он существенно отличается от своих «предшественников»  и «современников».

          В отличие от органов внутришкольного самоуправления, отстаивающих особые интересы и права отдельных групп  участников образовательного процесса - учащихся (ученические комитеты, советы старшеклассников, советы выпускников), родителей (родительские
комитеты школы и классов), педагогов (Педагогические и методические советы), Управляющий Совет является общешкольным внутренним   органом  управления школой (органом внутришкольного управления) и должен поэтому представлять, выражать и защищать общие интересы  всех участников образовательного процесса.     

Девиз Управляющего Совета:
«Сделаем управление  эффективным,   а школу – образцовой»

    Задачи  деятельности Управляющего Совета.

1. Основной целью создания и деятельности Управляющего Совета является осуществление функций органа самоуправления школы, привлечение  к участию в органах самоуправления широких слоев участников образовательного процесса.

2. Задачи Управляющего Совета:

u определение основных направлений развития школы;

u участие в решении вопросов организации образовательного процесса, функционирования образовательного учреждения (режим занятий обучающихся, контроль за соблюдением комфортных и безопасных условий жизнедеятельности);

u участие в финансово-экономической деятельности, содействие укреплению материально-технической базы (привлечение внебюджетных средств и контроль за их использованием);

u защита прав и реализация законных интересов участников образовательного процесса;

u организация общественного контроля за охраной здоровья участников образовательного процесса, за безопасными условиями его осуществления;

u  организация изучения спроса жителей села на предоставление дополнительных образовательных услуг;

u  оказание практической помощи администрации МКОУ СОШ № 7 в установлении функциональных связей с учреждениями культуры и спорта для организации досуга обучающихся;

u  содействие развитию инициативы коллектива;

u создание современных и комфортных условий в школе;

u информирование общественности о деятельности Управляющего Совета.     

   Основные направления деятельности.

         Деятельность Управляющего Совета регламентируется законодательством Российской Федерации, Уставом школы. Глав­ная задача Управляющего совета - определение стратегии развития образовательного учреждения.

  Управляющий Совет МКОУ СОШ № 7 сформирован на основе выбо­ров и кооптации, состоит из 10 членов: 3 педагогических работника, 3 родителя учащихся, 2 старшеклассника, директора школы, представителя органов местного самоуправления. Председателем Совета является Нагаева Светлана Ивановна, воспитатель МКДОУ  Детский сад №10 «Дюймовочка».

     В связи с тем, что работа по управлению школой чрезвычайно многогранна, то и спектр направлений деятельности Управляющего Совета достаточно широк. Весь перечень полномочий и функций оп­ределен Уставом школы. Действуя в определенном правовом поле, Совет проводит целенаправленную работу по совершенствованию работы школы.

   В прошедшем учебном году решались организационные и управленческие вопросы. Созданы комиссии Управляющего Совета:

u комиссия стратегического развития школы;

u  связи с родительской общественностью и общественностью поселка;

u  взаимодействия с ученическими органами самоуправления и   развития дополнительного образования;

u по профилактике асоциальных явлений в семьях и правонарушений среди школьников.

Разработан план работы Управляющего Совета, план проведения заседаний Управляющего Совета.

           Управляющим Советом были приняты решения  об участии школы и отдельных учителей в конкурсах, проводимых на муниципальном и краевом уровнях.  Осуществлялся  мониторинг состояния спортивно-оздоровительной работы школы, дополнительного образования, летнего отдыха и занятости детей.

      На заседаниях Управляющего Совета неоднократно рассматривался вопрос качества образования, проблем связанных с результатами ЕГЭ, итоговой аттестации в новой форме в 9 классе. Управляющий Совет принимает участие в традиционных школьных мероприятиях, инициирует заседания круглых столов, участвует в качестве наблюдателей  в школьном и муниципальном этапах ВОШ, при  проведении итогового сочинения в 11 классе, при написании  ВПР, РПР и  репетиционных работах ЕГЭ и ОГЭ.

         Под патронажем Управляющего Совета осуществляется ремонт школы, устраняются временные поломки сантехнического оборудования.

       Большая работа проводится по осуществ­лению совместной деятельности школы, сельской администрации, учреждений дополнительного образования с целью профилактики асоциальных явлений. Управляющий Совет инициирует проведение круглых столов, рейдов, уделяет особое внимание занятости детей, их трудоустройству в летнее время, участвует в работе Совета профилактики школы.

      Решения Управляющего Совета, информация о его деятельности доводится до сведения всех участников образовательного процесса на

 

общешкольных конференциях, Педагогических советах, родительских собраниях, размещается на сайте школы. Осуществление коллегиального управления школой, сочетание общественных и государственных методов управления, открытость - обеспечивают современные тенденции развития образования, вызывают большее доверие к школе, позволяют привлечь социальных партнеров. В школе ведется целенаправленная работа по формированию глубоких знаний, общеучебных навыков.  Большое внимание уделяется предпрофильной подготовке. Составлены программы курсов по выбору для учащихся 9 классов. Уделяется достаточное внимание работе с детьми, имеющими трудности в обучении. Качество жизни учащихся, их состояние здоровья, социальный уровень семей - все это отражается  на успешности обучения.

 

  

Ожидаемые результаты

 

1. Установление партнерских отношений педагогов, родителей, детей, представителей общественности в мобилизации социокультурного потенциала семьи для создания единой гуманной, доброжелательной, воспитательной среды, единого педагогического пространства.

2. Создание системы психолого-педагогического всеобуча родителей и представителей общественности,  вовлечение их в педагогическое самообразование, участие в управлении школой

3. Активизация деятельности общественной приемной для родителей.

4. Усиление роли общественных управляющих  в привлечении родителей  к активной созидательной, воспитательной практике; развитие  национальных духовных традиций.

5. Привлечение общественных управляющих к непосредственной творческой деятельности с детьми, организация совместной  досуговой деятельности, спортивно-оздоровительной и туристической работы.

6. Привлечение разных категорий граждан  к государственно-общественному управлению.

Если к реальному управлению школой начинают приобщаться и представители общественности, прежде всего родительской, возникает иной,

 

         Более демократический государственно-общественный характер управления. Поэтому  идея создания Управляющих Советов, в которых есть и представители государственного, профессионально-ведомственного сектора (представители учредителя, директор школы), и носители общественного начала  (представители родителей, активные и уважаемые граждане)  - не что иное, как шаг к практической реализации этого принципа.

В управлении школой, как и любой другой организацией, есть множество вопросов и задач. Некоторые из них - как строить образовательный процесс, в каких направлениях развивать школу, как привлекать и расходовать школьные средства и др., носят стратегический характер, то есть являются принципиально важными для выживания и успеха школы. Другие вопросы не столь судьбоносны, но требуют квалифицированного оперативного вмешательства Управляющих Советов и предполагают профессиональный характер их действий.    

Управляющий Совет – это стратегический штаб школы постоянный конструктивный помощник и советчик директора школы в определении и реализации намеченных целей и стратегии их достижений.

      В школе имеется опыт эффективного сотрудничества с родителями. Активно работают  родительский комитет, создан и работает Управляющий Совет. Управляющий совет школы избран на общешкольной конференции в составе  десяти человек.

  

Комиссии Управляющего Совета:

           Комиссия стратегического развития школы (участие в разработке программы развития школы, инновационная деятельность школы).

          Комиссия по организации работы с родительской общественностью, общественностью поселка (информационная деятельность, участие в подготовке общешкольных родительских собраний, родительского лектория, общешкольных внеклассных  мероприятий, связь и взаимодействие с общешкольным родительс­ким комитетом, классными родительскими комитетами, общественными организациями поселка, содействие созданию совета отцов и др.).

         Комиссия по взаимодействию с органами дополнительного образования, занятости детей во внеурочное время, здоровья (содействие в создании условий укрепления здоровья учащихся и устранения факторов, негативно влияющих на состояние здоровья учащихся, развитие физической культуры и спорта).

         Комиссия по профилактике асоциальных явлений в семьях и про­филактике правонарушений среди школьников (участие в работе административных советов, советов профилактики, рейдах).

  Направления взаимодействия Управляющего Совета

с участниками образовательного процесса 

Вопросы взаимодействия с родительским коллективом.

           В целях эффективности работы, привлечения родителей в процесс управления школой и оперативного взаимодействия с Управляющим Советом члены родительского комитета школы объединились в комиссии:

- по организационным и финансовым вопросам;

- по контролю за реализацией обучающимися и родителями прав и обязанностей, закреплённых в Уставе школы;

-  по связи с общественностью и правовому всеобучу;

- по оказанию помощи в проведении внеурочных мероприятий.

       Данные комиссии РК являются потенциальными рабочими группами Управляющего совета, которые позволяют осуществлять взаимодействие УС и РК в следующих вопросах:

-  изучения образовательного заказа родителей, обучающихся, местного сообщества;

- привлечения внебюджетных средств (подготовка школы к новому учебному году, обеспечение учебниками), организации и проведения традиционных школьных и поселковых мероприятий (субботников, праздничных концертных программ, акций, месячников, Дней здоровья и Дней профилактики и т. д.);

- содействия ОУ в организации участия школьников в мероприятиях образовательных программ различного уровня (подготовка костюмов, приобретение необходимых канцтоваров и др.);

- осуществления профориентационной работы;

-  рассмотрения жалоб учащихся, родителей и педагогов на нарушения их прав;

- организации совместно с администрацией школы работы с детьми из социально неблагополучных семей;

- содержания и ценообразования платных дополнительных образовательных услуг;

- подготовки публичного доклада.

 

Взаимодействие УС с Педагогическим советом МКОУ СОШ № 7.

                          Предмет взаимодействия:

- стратегия развития школы;

- лицензирование ОУ, процедура промежуточной и итоговой аттестации;

- обеспечение условий существования школы в режиме развития, повышение оплаты труда работников МКОУ СОШ № 7;

- выбор содержания образования (в том числе «школьного», регионального компонентов) и введение новых образовательных программ;

- выбор учебных пособий, учебников в соответствии с утверждёнными федеральными перечнями;

- награждение и поощрение работников учреждения;

- подготовка публичного доклада;

- годовой календарный учебный график;

- контроль  инновационной деятельности МКОУ СОШ № 7.

Взаимодействие УС с директором школы.

      Вопросы взаимодействия:

- материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, учебного фонда, оборудование помещений учреждения;    

- организация деятельности рабочих групп (комиссий);

- согласование режима работы учреждения;

- согласование заявки на бюджетное финансирование;

- утверждение сметы расходования средств;

- вопросы жизнеобеспечения взаимодействия (соблюдение лицензионных требований, охрана ОУ, выполнение предписаний органов надзора и т. д.);

- обеспечение безопасных условий и охраны труда, сохранения здоровья школьников;

-  решение вопроса о расторжении трудового договора с работниками школы;

- подготовка публичного доклада;

- расширение сферы социального партнёрства.

 

 

Взаимодействие УС с общественностью:

 - Изучение образовательного заказа местного сообщества;

- решение социальных проблем местного сообщества;

- привлечение внебюджетных средств;

- представление результатов образовательной деятельности;

- общественное наблюдение за процедурой промежуточной и итоговой аттестации, проведением этапов Всероссийской олимпиады школьников;

- инициация проведения независимой экспертизы;

- качества образовательных результатов;

- участие в процедуре лицензирования и аккредитации в качестве наблюдателей;

- деятельность комиссий (рабочих групп).

      

   Сама модель «Управляющий совет», обуславливающая внутренние и внешние коммуникации УС, позволяет обеспечить реализацию инициатив родителей, педагогов, обучающихся и местного сообщества, а также развивать сложившуюся систему социального партнёрства и взаимодействия школы путём конструктивного взаимодействия с государственными структурами, коммерческими предприятиями, некоммерческими организациями, органами школьного и местного самоуправления.

       Расширение общественного участия в управлении школой происходит за счёт командного состава УС, внутренних и внешних коммуникаций, УС и директор школы становятся социальными партнёрами в осуществлении проектных замыслов и школьников, и педагогов, и родителей, и представителей местного сообщества.

 

 

  

Отчет о работе Управляющего Совета МКОУ СОШ № 7

за 2017-2018 учебный год

 

         Цель работы Управляющего Совета – содействовать созданию в МКОУ СОШ № 7 эффективных условий для организации образовательной деятельности.

Приоритетными задачами Управляющего Совета МКОУ СОШ № 7  являются:

-определение основных направлений развития школы;

-содействие созданию в школе оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;

-контроль за здоровыми и безопасными условиями обучения, воспитания и труда в школе;

-содействие работе школы за счет рационального использования выделяемых бюджетных средств и привлечения внебюджетных средств.

За 2017-2018 учебный год проводились  заседания УС по рассмотрению  основных направлений  работы,  исходили из проблем школы, требованиям времени, а также с учетом запросов обучающихся, родителей, учителей.

       В течение учебного года проведено 4 заседания УС совместно с членами родительского комитета школы, где рассматривались следующие вопросы:

·        Утверждение плана работы школы на 2017-2018 учебный год

·        Согласование режима работы школы; учебного плана, его вариативной части; календарного учебного графика.

·        Организация горячего питания и контроль за качеством горячего питания; утверждение списка детей льготной категории и находящихся в ТЖС.

·        Состояние охраны труда и создание безопасных условий пребывания детей в школе.

·        Оказание психолого-педагогической поддержки детям из социально неблагополучных семей, детям инвалидам, детям, находящимся под опекой.

·        Проводились опросы и анкетирование родителей по  удовлетворенности качеством образования в школе.

·        Организация летнего отдыха, оздоровления и занятости обучающихся в летний период (работа летнего оздоровительного лагеря и трудовой практики).

·        Подготовка к итоговой аттестации; порядок ее проведения.

·        Утвержден план ремонтных работ в школе и по благоустройству территории в летний период.

·        Заслушивание публичного доклада директора школы за 2017-2018 учебный год.

      Решения УС своевременно доводились до сведения всех участников образовательного процесса. На заседания УС приглашались учителя, члены администрации,  члены родительского комитета.   Согласованность в действиях и понимание общих задач и целей позволило нам качественно выполнить намеченный объем работ.

 

Результаты работы:

u Оказано содействие созданию в ОУ эффективных условий организации образовательного процесса.

u Осуществляется контроль за организацией и качеством горячего питания обучающихся.

u Оказана помощь в подготовке школы к новому 2018-2019 учебному году.

      Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод о том, что в МКОУ СОШ № 7  ведется  совместная работа  Управляющего Совета, педагогического коллектива и администрации по объединению задач воспитания, обучения и развития учащихся. Управляющий Совет учитывает в своей работе все пожелания и  интересы всех представителей образовательного процесса.

 

Задачи на 2018-2019 учебный год:

1. Организовать работу с родителями по привлечению внебюджетных средств по  улучшению материально-технической базы школы.

2. Привлекать большее количество родителей к участию в проведении различных школьных мероприятий.

3. Повысить эффективность  использования рычагов управления школой родительской общественностью.

4.  Активизировать работу комиссии по хозяйственным вопросам с привлечением родительской и ученической общественности.

5. Наиболее активно привлекать членов УС в образовательно-воспитательную систему работы школы.

6. Участвовать в  семинарах для членов УС, активно сотрудничать в целях обмена опытом с УС других школ района

 

 

 

  Председатель Управляющего Совета                        С.И.Нагаева

 

 

 

 

План работы Управляющего Совета школы на 2018-2019 учебный год

 

Основные направления деятельности:

O Содействие в организации и совершенствовании процессов образования и воспитания в школе  в условиях  ФГОС общего образования;

O Расширение диапазона привлечения участия родителей и общественности в деятельности Управляющего Совета;

O Привлечение социальных партнеров к работе в Управляющем Совете школы с целью более объективной оценки качества образования и воспитания учащихся;

O Контроль за реализацией стратегических программ развития школы, ОП ООО, ОП СОО в условиях ФК ГОС, ООП НОО, ООП ООО при реализации ФГОС общего образования;

O Организация и улучшение условий обучения учащихся и труда коллектива педагогов и технического персонала школы путем совершенствования материально-технической базы школы;

O Привлечение и расходование внебюджетных средств.

 

Направления деятельности

Содержание информации

Ответственный за сбор и анализ информации по данному вопросу

 

АВГУСТ-СЕНТЯБРЬ

 

1. Организация работы с родителями, обучающимися, общественностью

·          Анализ работы школы за 2017/2018        учебный год;

·          План работы Управляющего Совета школы на 2018/2019 учебный год;

·          Кооптация в члены УС (по мере необходимости);

·          Организация пропускного режима в 2018-2019 учебном году;

·           Организация горячего питания, медицинского обслуживания  и охраны обучающихся в 2018-2019 учебном  году.

·          Утверждение расстановки кадров на 2017-2018 учебный год

·          Рассмотрение режима работы и календарного учебного графика работы

Председатель и члены УС,

администрация  школы

2. Обеспечение здоровья и здорового образа жизни

·        Организация санитарно-гигиенического режима школы  и организация горячего рационального питания.

·       Внеурочная деятельность в школе.

·         Реализация программ дополнительного образования.

·       Обеспечение Интернет-безопасности.

·        Об организации промежуточной аттестации учащихся.

·        Собеседование с родителями, уклоняющимися от  воспитания детей

Директор школы

3. Обеспечение уровня воспитанности обучающихся

·        Организация досуговой деятельности школьников:

-         деятельность по реализации прав граждан на качественное общее и дополнительное образование;

-          организация работы в системе дополнительного образования и внеурочной деятельности.

Заместитель директора по ВР,

 

старшая вожатая, актив Ученического самоуправления

 

ЯНВАРЬ

 

1.Организация работы с родителями, обучающимися, общественностью

·          О результатах мониторинга учебно-воспитательного процесса в 1 полугодии 2018-2019 учебного года

·           

Администрация школы,

члены УС

 

2. Обеспечение здоровья и здорового образа жизни

·          Проведение анализа питания в школе;

·          Деятельность по охране здоровья обучающихся.

Директор,

Заместитель директора по ВР,

члены УС

3.Обеспечение базового и дополнительного образования, соответствующего государственному стандарту

·          Сопровождение внедрения в практику работы ФГОС ООО          в 5-8-х классах в 2018-2019 учебном году: проблемы, вопросы, решения.

·         Итоговые результаты муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников.

·          Развитие ученического самоуправления в школе.

·          Основные направления работы деятельности ОУ по профилактике правонарушений и преступности среди обучающихся.

·           

Заместитель директора по УВР,

заместитель директора по ВР, члены УС

 

АПРЕЛЬ-МАЙ

 

1. Организация работы с родителями, обучающимися, общественностью

·          О реализации  внебюджетных средств  школы за 2018-2019 учебный год.

·          Предварительный анализ работы Управляющего Совета школы за истекший период

·          О приоритетах распределения бюджетных средств по статьям расходов в смете школы на 2019 год.

·          Знакомство с нормативными документами по порядку и процедуре государственной итоговой аттестации учащихся. Готовность школы к ГИА.

·           

Директор школы

Председатель и секретарь УС

2. Создание условий для формирования готовности к жизни в семье и обществе

·       Итоги работы с детьми, находящимися под опекой, охрана прав социально-незащищенных детей

Заместитель директора по ВР

 

3. Обеспечение уровня воспитанности обучающихся

·     Анализ работы по программе воспитания и социализации в условиях ФГОС НОО и ФГОС ООО в разрезе организации внеурочной деятельности.

·     Реализация Программы развития школы в школы в 2017-2018 учебном году. Определение приоритетных направлений деятельности школы в 2018-2019 учебном году.

·     Согласование образовательных программ, учебных планов и т.п. на новый учебный  год.

·     Согласование нормативно-правовых актов школы.

·      Рассмотрение заявлений (жалоб) учащихся, родителей, работников школы.

·     Собеседование с родителями, уклоняющимися от воспитания  детей.

·     Участие в проведении общешкольных мероприятий, конкурсов, Дней открытых дверей, родительских собраний, конференций, круглых столов и т.д.

·     Проведение рейдов:

- в школьную столовую;

- на улицу в вечернее время;

  на перемены;

- начало и окончание учебных занятий и т.д.

·      

Заместитель директора по ВР

4. Обеспечение образовательных услуг с учетом индивидуальных и общественных потребностей

·     Сведения об изучении запросов родителей на образовательные услуги на следующий год, изучение УП на 2019-2020 учебный год

·     Организация летнего отдыха обучающихся и летней трудовой практики

·     План текущего ремонта летом 2019 года

Заместители директора  по УВР

 и  ВР

 

Председатель УС

 

 

 

     ПРОТОКОЛЫ УПРАВЛЯЮЩЕГО СОВЕТА, 2016, 2017 года

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"