Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

муниципальное казённое

общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа № 7"

п. Владимировка

Туркменского района

КМУР

 

   

 О концепции

комплексной модели учительского роста

   23  декабря  2015  года,  открывая  заседание  Государственного  совета  по  вопросам  совершенствования  системы  общего  образования  в  Российской  Федерации,  Президент  Российской  Федерации                     В. В. Путин  обозначил  основные задачи, стоящие перед государственной системой  образования  и  наметил  важные  направления  ее  развития,  в  число которых входит:

- обеспечение  гарантированного  качества  образования  нового поколения россиян;

-  подготовка  выпускников,  обладающих  высоким  уровнем учебно-исследовательской культуры;

- подготовка  педагога,  способного  участвовать  в  преобразовании  всех  сторон  педагогической  практики на научно-методической основе;

-  поддержка  школ с низкими результатами обучения и школ,  функционирующих  в  неблагоприятных  социальных условиях;

-  внедрение комплексной модели учительского роста.

  

 

               Одной  из  ключевых  задач  российской  образовательной   политики  является  обеспечение  гарантированного  качества  образования  в  рамках  формирования  нового  поколения  россиян,  имеющих  навыки  решения  познавательных,  поисковых,  проектных задач, способных генерировать  новые знания. Реалии сегодняшнего времени показывают, что не все школы обеспечены современной инфраструктурой, не все учителя стремятся к развитию профессиональных  компетенций  и  навыков,  не  всегда  потребности  учителя обеспечиваются выбранным курсом повышения квалификации.

               Одним  из  механизмов  мотивации  учителей  к  развитию  профессиональных компетенций  и  навыков  является  создание  комплексной  модели  учительского  роста, которая призвана «вывести из забвения» педагогические коллективы, стать  стимулятором в  поиске  путей  эффективного  повышения  квалификации  для  каждого  конкретного  учителя, обеспечить педагогические коллективы разносторонней и многофункциональной  поддержкой,  в  том  числе,  с  активным  использованием  современных  информационно коммуникационных и дистанционных образовательных технологий.

              Разработанный  инструментарий,  получивший  название «Специализированный  модуль,  обеспечивающий  непрерывный  учительский  рост  для  команд  педагогических  работников»  (далее  по  тексту    Специализированный  модуль),  предоставляет  в распоряжение  педагогических  коллективов,  муниципальных  органов  управления  образованием, а также органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации  в сфере управления образованием мощные информационные ресурсы.

          Задача  Специализированного  модуля    оказание  адресной  информационной  и  методической  помощи  педагогам  и  педагогическим  коллективам  школ  на  пути  совершенствования профессиональных  навыков  в  рамках  построения  и  реализации  комплексной модели учительского роста.

             Инструменты  Специализированного  модуля  нивелируют  проблемы  территориальной  удаленности    учителя  могут  успешно  повышать  квалификацию,  участвовать  в  конкурсах,  обсуждать  вопросы  в  профессиональных  сообществах,  обмениваться опытом. Механизмы  Специализированного модуля позволяют вовлечь весь  персонал  школы  в  программы  повышения  квалификации  с  учетом индивидуальных  планов  профессионального  развития.  Контентное  наполнение  Специализированного модуля,  включающее  обучающие видеоролики,  видеопрезентации,  основанные  на кейсовых  технологиях  интерактивные  обучающие  игры  по  решению проблемных  ситуаций  из  профессиональной  деятельности,  учебные материалы  для  дистанционного обучения,  обеспечивает возможности  непрерывного  (формального,  неформального, информального) образования педагогических работников.

            Использование  Специализированного  модуля  позволит командам  педагогических  работников  школ  с  низкими  результатами  обучения  и  школ,  функционирующих  в сложных социальных  условиях,  расширить  профессиональные  компетенции и научиться  использовать сформированные навыки в повседневной профессиональной деятельности.

 

 

   

 Цель проекта:

повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях путем внедрения комплексной модели учительского роста и осуществления методической поддержки команд педагогических работников данных школ.

Задачи проекта:

1. Формирование на основе комплекса исследовательских работ направлений профессионального роста педагогических работников школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в сложных социальных условиях (в том числе, с участием выпускников прошлых лет) путем проведения социологических исследований для выявления изменений запросов участников образовательных отношений в школах с низкими результатами обучения и школах, функционирующих в сложных социальных условиях.

2. Разработка и апробация типовых комплексных моделей учительского роста педагогических работников школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в сложных социальных условиях.

3. Подготовка тьюторов для разработки комплексных моделей учительского роста на основе типовых моделей.

4. Формирование методического и технологического обеспечения разработки, внедрения и сопровождения комплексных моделей учительского роста, в том числе через поддержку команд педагогических работников.

5. Осуществление методической поддержки команд педагогических работников школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в сложных социальных условиях, в субъектах Российской Федерации.

Ожидаемые результаты и риски внедрения модели учительского роста, ориентированной на поддержку школ, функционирующих в сложных социальных условиях

 

 

 

 

           Основным ожидаемым результатом внедрения модели учительского роста, ориентированной на поддержку школ, функционирующих в сложных социальных условиях, является создание в российской системе общего образования комплекса предпосылок для преодоления тенденции роста неравенства образовательных возможностей в связи со сложными социальными условиями. Должен быть разработан системный инструмент управления учительским (профессионально-личностным) ростом в социальном контексте, создана система нормативно-правовых, финансовых, организационных, методических условий для роста профессионального уровня преподавательского состава в школах, функционирующих в сложных социальных условиях. Внедрение модели обеспечивает условия для мотивации профессионального развития педагогов, работающих в сложных социальных условиях, освоение ими современных технологий, необходимых компетенций.

       Важным результатом внедрения модели является введение в процедуры Национальной системы учительского роста аттестационных испытаний, устанавливающих уровни владения педагогическими профессиональными компетенциями, соответствующими сложным социальным условиям функционирования школы.

  

 

ПРИКАЗ  МО РФ от 26 июля 2017 года N 703

«Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") Министерства образования и науки Российской Федерации по формированию и введению

национальной системы учительского роста».

 

 Методические рекомендации по внедрению типовых комплексных моделей учительского роста, методики и технологии учёта результатов оценки педагогических работников выпускниками прошлых лет для педагогических работников: начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование.

Модель №1

Модель №6

Модель №7

 

 Методические рекомендации по внедрению типовых моделей учительского роста, методики и технологии учета результатов оценки педагогических работников выпускниками прошлых лет для руководителей общеобразовательных организаций.

Брошюра «Использование специализированного модуля, обеспечивающего

учительский рост, в целях поддержки команд педагогических работников школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в сложных социальных условиях».

 

 - основные направления ...см.здесь 

    - Профессиональный рост учителя как цель и результат...см.презентацию

    - комплексная модель...см.здесь

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"